Размер шрифта
А
А
А
Тип шрифта
А
А
Цветовая схема
X
A
A
A
Справочная
+7 (8172) 55-36-98 +7 (8172) 50-77-20
Касса
+7 (8172) 70-35-03
Пассажирам с ОВЗ

Обслуживание пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности

При заключении договора воздушной перевозки пассажира, пассажир из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности обязан сообщить перевозчику или агенту перевозчика, осуществляющему бронирование, продажу и оформление перевозочных документов, об имеющихся у такого пассажира ограничениях жизнедеятельности в целях обеспечения ему соответствующих условий воздушной перевозки.

Пассажир, лишенный зрения и/или слуха, перевозится с сопровождающим лицом.

Пассажир, лишенный слуха, по согласованию с АО «ВАП» может перевозиться без сопровождающего.

Пассажир, лишенный зрения, по согласованию с АО «ВАП» может перевозиться в сопровождении собаки-поводыря.

Перевозка пассажира, лишенного зрения, в сопровождении собаки-поводыря может быть произведена при предъявлении АО «ВАП» документа, подтверждающего инвалидность этого пассажира, и документа, подтверждающего специальное обучение собаки-поводыря.

Собака-поводырь, сопровождающая пассажира, лишенного зрения, перевозится бесплатно сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа.

В аэропорту, на территории привокзальной площади (слева от здания аэровокзала) есть место для выгула собак-поводырей.

Собака-поводырь должна иметь ошейник и намордник и быть привязана к креслу у ног пассажира, которого она сопровождает.

Несопровождаемый пассажир, лишенный зрения и/или слуха, пассажир в кресле-коляске, неспособный передвигаться самостоятельно, принимается к перевозке под наблюдением АО «ВАП»  по согласованию с АО «ВАП».

При поступлении информации о перевозке пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности служба организации перевозок осуществляет информирование всех заинтересованных служб АО «ВАП» в аэропорту «Вологда» о полете пассажиров такой категории.

Кроме того, информация о перевозке пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности направляется в следующие адреса:

  • в службу обслуживания пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в аэропорт пункта назначения;
  • в представительство перевозчика, рейсом которого намерен лететь пассажир данной категории.

В случае отказа от полета или изменения маршрута полета пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности необходимо информировать все службы, в адрес которых ранее была направлена предварительная информация.

В аэропорту пассажиру из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, предоставляются без взимания дополнительной платы следующие услуги:

1) сопровождение и помощь при перемещении по территории аэропорта (в том числе в местах посадки в транспортное средство и высадки из него), регистрации на рейс и оформлении багажа для воздушной перевозки, прохождении предполетного и послеполетного досмотров, пограничного и таможенного контроля в аэропорту, посадке на воздушное судно и высадке из него, получении багажа по прибытии воздушного судна.

На входе в здание аэровокзала оборудована кнопка для вызова сотрудника для оказания сопровождения и помощи при передвижении пассажира на территории аэропорта;

2) предоставление специальных средств для передвижения (в том числе кресла-коляски), позволяющих осуществлять перемещение пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности по территории аэропорта.

Кресло-коляска находится в здании аэровокзала, при необходимости предоставляется ко входу в аэровокзал;

3) дублирование предоставляемой в аэропорту и необходимой для ознакомления пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности звуковой и зрительной информации;

4) обеспечение посадки на воздушное судно и высадки из него, не способного передвигаться самостоятельно пассажира из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;

5) предоставление во временное пользование кресла-коляски не способному передвигаться самостоятельно пассажиру из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в случае задержки доставки в аэропорт назначения или аэропорт промежуточной посадки специального средства для передвижения, принадлежащего пассажиру из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, либо утраты или повреждения (порчи) этого средства при воздушной перевозке;

6) Парковка для лиц из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;

7) Иные услуги, установленные федеральными авиационными правилами. Всю информацию о предоставляемых услугах и порядке их предоставления можно уточнить по тел.

+7 (8172) 55-36-98, 55-36-85, 703-503.

Вылетающим маломобильным пассажирам

1 — автомобильная стоянка для лиц из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;
2 — место для выгула собак-поводырей;
3 — остановка общественного транспорта;
4 — вход в здание аэровокзала с оборудованной кнопкой оповещения (вызова).

Условия перевозки

В соответствии с п. 110-114 ФАП «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» перевозка пассажиров с ограниченными физическими возможностями осуществляется на следующих условиях:

— перевозка пассажира в кресле-коляске, неспособного передвигаться самостоятельно производится в сопровождении лица, обеспечивающего уход за ним в полете;

— пассажир, лишенный зрения, перевозится с сопровождающим лицом, либо в сопровождении собаки-поводыря  при предъявлении документа, подтверждающего инвалидность этого пассажира, и документа, подтверждающего специальное обучение собаки-поводыря.

Собака-поводырь, сопровождающая пассажира, лишенного зрения, перевозится бесплатно сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа. Собака-поводырь должна иметь ошейник с поводком, намордник и быть привязана к креслу у ног пассажира, которого она сопровождает.

— пассажир, лишенный слуха, по согласованию с перевозчиком может перевозиться без сопровождающего.

При прохождении регистрации, досмотра пассажирам с ограниченными физическими возможностями уделяется особое внимание, при необходимости оказывается помощь работников САБ, СОПиАР и медсанчасти.

Кресло-коляска при встрече и посадке пассажира с ограниченными физическими возможностями на рейс должна находиться у борта ВС.

Посадка в самолет

Посадка пассажиров с ограниченными физическими возможностями производится до начала посадки в самолет остальных пассажиров. Пассажиру в кресле-коляске оказывается помощь в загрузке в ВС грузчиками СОПиАР. Агент по обслуживанию пассажиров обязан проинформировать бортпроводника и агентов по обслуживанию пассажиров аэропорта назначения о наличии на борту вышеперечисленных категорий пассажиров.

Обслуживание прилетающих пассажиров

При нахождении на борту пассажиров с ограниченными физическими возможностями, а именно пассажиров в кресле-коляске, экипаж заранее информирует диспетчера ПДСП о наличии таких пассажиров на борту ВС.

После посадки самолета и выхода пассажиров грузчики СОПиАР оказывают помощь в выгрузке пассажира и кресла-коляски. От самолета до выхода с перрона пассажир в кресле-коляске передвигается самостоятельно.

  • Для удобства пассажиров в аэропорту располагаются:

стенд с расписанием воздушных судов, расположенный напротив кассы по продаже билетов;

зал ожидания вылета, оборудованный необходимым количеством мебели, туалетами;

  • В здании аэровокзала имеются:

-комната матери и ребенка;

 -справочное бюро;

-здравпункт;

-отделение внутренних дел;

-камера хранения багажа;

-почтовое отделение связи;

  • Также для пассажиров предоставляется звуковая и визуальная информация о выполнении рейсов, о проведении технологических процедур по обслуживанию пассажиров: о начале, продолжении, окончании регистрации билетов и посадки в самолет, о прибытии самолетов выполнивших рейс, информация передается по внутренней радиотрансляционной сети на русском языке.